Как оформить отказное письмо для таможни?

Отказное письмо для таможни — это документ, необходимый для решения разногласий с таможенной службой и обеспечения беспрепятственного обращения продукции на рынках стран-членов ТС.

Назначение отказного письма

Все товары, представленные на рынке нашей страны и других государств, делятся на две группы:

  • Те, которые подлежат обязательной сертификации. Их нельзя производить и распространять без специального разрешительного документа. Они внесены в официальные «Перечни продукции…».
  • Те, которые могут сертифицироваться добровольно. В этом случае производитель самостоятельно принимает решение о необходимости получения официального заключения о качестве продукции либо предпочитает обойтись без него, тем самым сэкономив денежные средства, необходимые для его оформления.

Проблема заключается в том, что в «Перечни…» ежегодно вносятся изменения, а нормативные акты, которые регулируют импорт и экспорт товаров, имеют множество нюансов. В результате этого при движении товара через границу у владельца могут возникнуть сомнения по вопросам его принадлежности к определенной группе, а это приведет к разногласиям с таможней. Для решения этого вопроса оформляется отказное письмо. Оно информирует соответствующие органы о том, что данная продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию и, согласно законодательству, может свободно перемещаться к пункту назначения.

Отказное письмо не содержит сведений о качестве или безопасности товара, соответственно не может заменить добровольную сертификацию. Оно оформляется для подстраховки владельца товара, предупреждая возможные проблемы при пересечении границы.

Порядок оформления отказных писем

Отказные письма выдаются центрами сертификации на основании заявления владельца товара. Они не имеют утвержденной формы или специального бланка. Обязательным является только общий формат письма, наличие гербовой печати и личной подписи руководителя центра сертификации.

Важно! Отказные письма, предназначенные для таможни, пожарной безопасности, Ростехнадзора и Роспотребнадзора, являются разными документами.

Для получения отказного письма необходимо предоставить:

  1. Заявление;
  2. Реквизиты предприятия-заявителя, ИНН, ОГРН, коды статистики;
  3. Договор, инвойс, контракт или упаковочный лист.

В зависимости от обстоятельств и особенностей товара могут потребоваться дополнительные документы:

  • разрешение на клинические испытания — для тестовых партий продукции;
  • разрешительные документы на конечное оборудование или изделие — для запасных частей к нему;
  • удостоверение о признании статуса товара — для гуманитарной помощи;
  • акты таможенного досмотра — на товар, ранее бывший в употреблении;
  • свидетельство о регистрации — для БАДов.

Отказное письмо действительно до момента составления технического регламента на указанный в нем товар и перехода его в группу продукции, подлежащей обязательной сертификации.

 

Оцените статью