Как оформить сертификат ГОСТ РПО 2016:2019?

Сертификат ГОСТ РПО 2016:2019 — это официальный документ, который характеризует ООО или ИП как надежного партнера с отличной деловой репутацией, не имеющего проблем с налогами или серьезных конфликтов с клиентами. Зачастую его наличие является обязательным условием для участия в тендере. Сертификат выдается аккредитованными агентствами исключительно в виде электронного документа и действует в течение 1 года.

Кто может получить сертификат РПО 2016:2019?

Заказать сертификат РПО 2016:2019 может любая организация или индивидуальный предприниматель, выдается он только после положительной оценки независимой комиссией качества предоставляемых организацией услуг или реализуемых товаров.

Вопрос о сертификации решается положительно, если за участником тендера не числится:

  • недоимок по налогам;
  • судебных претензий;
  • сорванных контрактов;
  • столкновений с госорганами, включая жалобы в Роспотребнадзор;
  • конфликтов с клиентами, характеризующих компанию как недобросовестного партнера.

Если организация озабочена сохранением своей деловой репутации, следит за качеством продукции, выполняет взятые на себя обязательства в строгом соответствии с контрактом и в указанные сроки, корректно взаимодействует с клиентами и правильно ведет документацию, проблем с выдачей сертификата не возникает.

Документы для оформления сертификата РПО 2016:2019

Ранее центры, имеющие лицензию на оформление сертификатов РПО 2016:2019, запрашивали у обратившихся к ним организаций единый набор документов. Однако с мая 2018 года появились некоторые расхождения в формах для ООО и ИП. Кроме того, разные центры могут вносить в список необходимых для сертификации бумаг свои корректировки, а в отдельных случаях его дополняют по инициативе организатора тендера.

Стандартный пакет документов для ИП:

  1. Заявление на проведение сертификации (иногда с отсканированной копией);
  2. Документ о государственной регистрации (копия);
  3. Документ о постановке на учёт в налоговом органе (копия);
  4. Банковские реквизиты;
  5. Контактные данные.

Пакет документов для ООО включает в себя все перечисленные выше пункты, к которым необходимо добавить:

  1. Устав компании (копия);
  2. Документы, подтверждающие полномочия руководителя (копия), в этой роли может выступать, к примеру, приказ о назначении на должность;
  3. Документы, подтверждающие полномочия главбуха организации.

Все копии должны быть заверены лично руководителем: его подписью, инициалами и печатью компании.

Обратите внимание! После выдачи сертификата название предприятия вносится в Реестр проверенных организаций, где и остается вплоть до окончания срока его действия. Чтобы убедиться в подлинности полученного документа, достаточно ввести в строку поиска ИНН или ОГРНИП на официальном сайте Реестра.

Как оформить сертификат РПО 2016:2019?

В настоящее время сертификат РПО 2016:2019 считается устаревшим, а критерии, позволяющие независимой комиссии установить благонадежность компании, несколько изменились. Для допуска к участию в аукционах и тендерах сегодня оформляют документ «Квалификация участников закупки» образца СТО 03.080.02033720.1-2020. Он будет служить полным аналогом сертификата РПО вплоть до появления нового стандарта.

Обладая богатым опытом в вопросах лицензирования, компания СерТраст предлагает предпринимателям квалифицированную помощь в оформлении сертификата КУЗ СТО в течение нескольких дней. Подробную консультацию можно получить на сайте sertrust.ru.

 

Оцените статью