Нужно ли регистрировать ТУ?

Составление технических условий — важный шаг для повышения эффективности деятельности предприятия. Системный подход в потоковом производстве помогает наладить контроль качества готового продукта, обеспечить безопасность сотрудников, повысить результативность работы самой компании. Если при этом потребитель осведомлен о щепетильном подходе предприятия к производству, то это значительно повысит конкурентоспособность продукции. Поэтому, хотя не все предприниматели обязаны публиковать технические условия, большинство всё же предпочитает выносить разработанную документацию в открытый реестр.

Что важно знать о технических условиях?

Техническими условиями называют документ, в котором описывается весь производственный процесс, указываются особенности продукта, контроля его качества, маркировки, упаковки и другая информация, важная не только технологу, но также конечному потребителю. Используя ТУ, производитель будет уверен, что продукт останется надлежащего качества от партии к партии.

ТУ в обязательном порядке составляются на товары, для которых пока что не разработаны ГОСТы, а также на продукцию, технология изготовления которой улучшена в сравнении с существующими стандартами, например, использованы инновационное сырье и технология сборки. Во втором случае ТУ должны дополнять существующие стандарты, но ни в коем случае не занижать их или противоречить.

Обратите внимание! Если продукт подлежит обязательной стандартизации по ГОСТу, производитель может по собственной инициативе разработать ТУ. Как правило, грамотно сформированный документ существенно упрощает дальнейший процесс производства и контроля качества продукции.

Принципы разработки ТУ

По сути своей технологические условия являются детализированным описанием процесса производства продукции и контроля ее качества с указанием критериев такого контроля. Вполне естественно, что компании-производителю дается право на самостоятельную разработку ТУ, ведь только сотрудники предприятия наилучшим образом осведомлены о специфике производства.

В то же время сама разработка и оформление ТУ подлежат жесткой стандартизации. В межнациональных нормативных документах и национальных ГОСТах описаны правила подбора и представления информации, а также нюансы их регистрации. Достаточно сложно разобраться в обширной нормативной базе, поэтому предприниматели могут обратиться за помощью в создании ТУ в сертификационный центр.

Почему следует регистрировать ТУ?

Для большинства видов производств вопрос о регистрации ТУ остается на личное усмотрение собственника. Следует понимать, что после регистрации с документом, а, следовательно, основными принципами конкретного производства сможет ознакомиться любой желающий. Как правило, компания отказывается от подобной демонстрации документа в открытых источниках с целью сохранить коммерческую тайну. Нередко ТУ в данном случае существуют, но используются исключительно как документ внутреннего пользования.

В то же время необходимо понимать, что перед регистрацией ТУ проходят жесткий аудит. Проверка проводится на соответствие существующим стандартам — как технологическим, так и документальным. А регистрация убеждает клиента, что продукт, выпушенный согласно данным ТУ, надлежащего качества и прошел все уровни контроля.

Владельцу бизнеса необходимо тщательно взвесить, какой из сценариев выгоден для предприятия — попытка сохранить в тайне отдельные аспекты производства или же повышение конкурентоспособности продукта благодаря информационной открытости.

Как зарегистрировать ТУ самостоятельно?

Порядок ведения реестра ТУ для РФ регулируется национальным ГОСТом Р 1.18-2018. Собственнику, решившему самостоятельно регистрировать документ, также следует изучить ПР 1323565.1.002-2018. В правилах описан порядок заполнения каталожных листов продукции.

Перед регистрацией ТУ необходимо тщательно проверить не только достоверность указанных данных, но и правильность оформления. Настоятельно не рекомендуется при создании своих ТУ использовать шаблоны и заготовки, найденные в сети. В таких документах, как правило, отсутствуют ключевые детали, характерные для вашего производства.

Готовые ТУ регистрируются в три шага:

  1. Предприятие заключает официальный договор с сертификационным центром;
  2. В центр сертификации подается пакет документов — копия разработанных ТУ, данные о продукции, компании;
  3. Проводится анализ пакета документов, и после получения утвердительного ответа регистрация ТУ и внесение в Реестр.

Зарегистрированным ТУ присваивается индивидуальный номер, по которому документ сможет найти любой заинтересованный человек. В базу данных информация вносится по каталожным листам продукции (КЛП). Для регистрации КЛП достаточно заполнить соответствующие формы, подготовить сопроводительные документы, направить пакет бумаг на регистрацию, оплатить услуги центра.

Процедура проверки и регистрации занимает в общем порядке до 10 дней. В результате предприниматель получит документы со штампом на руки, а вся интересная потребителю информация появится в открытых базах данных Реестра.

Обратите внимание! Копии документов также будут храниться в сертификационном центре, проводившем регистрацию. Потребитель вправе обратиться за информацией непосредственно в центр.

 

Оцените статью